О проекте Музыка Фото Библиотека История Ссылки Гостевая книга

    МУЗЫКА АНД - так называют музыку, дошедшую до нас со времен Империи инков – Тавантинсую. Так же называют современную нам народную музыку, которую исполняют в горных районах Анд. Ареал распространения этой музыки охватывает Перу, Боливию, Эквадор, часть Аргентины, Колумбии и Чили.

 
    Доколумбова музыка знала только ударные и духовые инструменты.
Ударные: бомбо, чакчас, ванкара, … Духовые: сику (сампонья), кена, чокела, тарка, моксеньо, пинкильо, путуту…

    Основным инструментом - по распространенности и значению - является сику, или флейта Пана. Название его в переводе с аймара означают "спрашивающий". Дело в том, что этот инструмент состоит из двух половинок (мужская половина ира и женская - арка), на которых играют разные музыканты. Таким образом разные ноты одной мелодии исполняются поочередно разными частями инструмента. Этот музыкальный разговор между спрашивающим и отвечающим - основа традиционной музыки Анд. В традиции одну мелодию исполняют тропас - огромные составы музыкантов, играющих на разных по высоте инструментах. Обычно от верхнего голоса выстраиваются две октавы вниз, а также зачастую квинта и квинта через октаву. 

     Самые древние инструменты датируются 3-им тысячелетием до н.э. Ранее они изготавливались из костей, серебра, золота, керамики, но также, конечно, и из тростника - самого звучного, хотя и недолговечного, материала. Музыка в доколумбовы времена носила преимущественно ритуальный характер - т.е. сопровождала аграрно-религиозные праздники. На сику играли в засушливый период (Awtipacha), а во время благоприятного для земледелия периода дождей (Jallupacha) играли на тарках, моксеньо, пинкильо и т.д.

    Тарки и чокелы - единственные инструменты, сохранившие доколумбовый строй с четвертьтонами. На чокелах и кенах восставшие индейцы исполняли погребальные мелодии, опустив конец инструмента в глиняный горшок.

    В современном фольклоре активно используются новые, возникшие в Андах, инструменты. В основном, это струнные - и, в первую очередь, чаранго, потомок завезенной в Америку виуэлы. Корпус его традиционно изготовлялся из броненосца (киркинчо), 5 двойных струн настраиваются обычно так: соль (1 октава) - до (2 октава) - ми (1 и 2 октавы) - си (1 октава) - ми (2 октава), все, кроме третьей в унисон. Кроме чаранго часто используются ронроко, конкота, куатро, типле,… Из европейских инструментов - гитара, мандолина, скрипка, арфа, аккордеон,…

    Начиная с 60-х годов приобрели огромную известность группы, исполняющие не свой региональный фольклор, а весь спектр андской музыки от Чили до Колумбии - например, Boliviamanta, Sierramanta. По этому же пути пошли и группы Киркинчо сп. и Вайра. В последнее время все более модным стало использование андских инструментов для создания аранжировок к популярным мелодиям. Остерегайтесь подобных музыкальных подделок! Они не имеют ничего общего с традиционной музыкой Анд - глубокой, кристально ясной, выдержавшей века замалчивания и изгнания, вскормленной самими горами.

     

  

 

 

Hosted by uCoz